Zhodzina Alternative
Жодинская альтернатива – это незарегистрированное социально-общественное молодёжное объединение, которое занимается социальными вопросами города Жодино и состоит в основном из школьников и студентов. За основы деятельности берутся предложение самих членов объединения и их друзей. Нас волнуют социальные вопросы, которым государство не уделяет должного внимания. Опыт показывает, что даже небольшой группой подростков можно изменить какие-то не устраивающие нас как сознательных граждан и патриотов своей страны факторы. Существуя с мая 2007 года, организация достигла определённых успехов в различных областях, начав с решения ряда элементарных проблем. На наш взгляд, самым лучшим способом решения любой социальной проблемы является активность социума, а достичь этого можно только привлечением его внимания к проблеме и достаточное информирование о ней. Методами нашей работы являются уличные локальные акции, флэшмобы, акции социальной помощи нуждающимся, концертная деятельность в целях поддержки определённых акций с информированием на них граждан и привлечением большего внимание к проблеме, и многое другое.
Инициативными группами были проведены следующие акции:
- активистами объединения в форме стихийного флэшмоба был убран центр города, где собирается неформальная молодёжь. Некоторые вызывались помогать, некоторые с недоумением смотрели, некоторые интересовались кто мы. На мусорных урнах были развешаны стикеры с информацией уничижительного характера для сорящего в общественном месте. Внимание было привлечено, стало горазда чище, не потому что мы убрали, а потому что сорить стали меньше.
- активистами и друзьями объединения была также проведена уличная акция, которая преследовала сразу несколько целей. Главной целью этой уличной акции стал наиболее острый вопрос не только в нашей стране, но и во всей Европе — вопрос демографии. Группа молодых людей, собравшись в 14.00 в субботу в центре города, начала надувать воздушные шарики, купленные ими за собственные средства накануне, тем самым сразу привлекли немалое внимание прохожих. Надув шары, группами по 2-3 человека рассредоточились в разные стороны. Целью групп была раздача воздушных шаров и информативных листков (распечатанных и составленных нами в домашних условиях также за собственные средства), где была написано, что 2007 год объявлен ООН годом семьи, а 1 июня — днем защиты прав детей, протягивали шарик и говорили «Берегите детей — они наше будущее!». И вторая, немаловажная цель была достигнута — это изменение общественных стереотипов о приоритетах и интересах современной молодёжи, их взглядах и моральных убеждениях. Подобными действиями молодёжь доказывает обществу, что она вполне рациональна, активна и сознательна.
- активистами объединения проводится регулярная акция food not bombs, которая проводится по всему миру. Акция включает в себя раздачу одежды нуждающимся, кормление малоимущих и, естественно, привлечение общественного внимания к этой проблеме. Мероприятие проводится нами исключительно за свои деньги и преследует исключительно гуманистические цели. Акция проводится регулярно в одно и тоже время в определенном месте.
- концертная деятельность проводилась по договорённости с директором городского кинотеатра и имела благотворительный характер. Пожертвования, собранные в ходе этого концерта, были пущены для финансирования нескольких акций. На концерте были розданы информативные буклеты, где рассказывалось об акции, и оставлены контакты активистов для тех, кто хотел бы поучаствовать в проведении акции. Концерты собирают много молодёжи, которая начинает узнавать и интересоваться определёнными проблемами порой только после мероприятия.
У нашего объединения ещё очень много задумок, например, хотелось бы всерьёз заняться вопросом алкоголизма, особенно при нынешнем алкогольном терроре, исходящим от самого государства. Большое количество молодёжи, в большинстве своём несовершеннолетние, употребляют алкоголь, даже не представляя себе последствий этих действий. Низкий уровень информирования. Многолетний культ пьянства, пагубный пример взрослых и многое другое толкают неразумных детей пить пиво или — еще хуже — некачественный дешёвый суррогат из-под полы. С каждым годом процент молодых людей, употребляющих алкоголь в нашей стране растёт, а государство только понижает цены на алкоголь, с завидной быстротой выпуская всё новые марки дешёвого вина с добавлением низкокачественного спирта для крепости. В организацию Zhodzina Alternative входят большое количество молодёжи, да и вообще, город Жодино довольно молодой (всего 60 лет с официального переименования в город). С населением приблизительно в 72 тыс. человек в городе есть несколько индустриальных предприятий, на которых работает около 80% людей, возраст которых не достиг 40 лет. По вышеперечисленным пунктам можно понять актуальность волнующего нас вопроса. Нашим решением по этому вопрос стало осуществления проекта «Социальное просвещение населения РБ »
|